SKU — термин, обозначающий идентификатор товарной позиции (артикул)/
(stock keeping unit – «единица складского учета») – Это уникальный код, по которому в торговле определяют конкретную единицу товара в магазине или на складе. Он нужен для того, чтобы товар можно было легко отыскать или отследить его перемещение.
Пример: «кефир 2,5% жирности» — это один SKU, а «кефир 3,2% жирности» — другой.
RTB — это основания, причины для доверия бренду (Reason To Believe). Под ними подразумеваются аргументы и факты, подтверждающие все, что заявляет бренд, его позицию или сообщение, которое содержится в тексте или другом контенте. RTB являются основой для рациональных и эмоциональных преимуществ.
RTB могут появляться, например, на упаковке в виде специальных клеймов, пиктограмм, показателей исследований.
NDA (non-disclosure agreement) — это соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
Его заключают, когда обладатель такой информации намерен с ней поделиться и есть риск ее утечки. Например, собственник бизнеса планирует его продать, и нужно раскрыть внутренние данные, чтобы у контрагента было представление о компании.
УТП (USP – unique selling proposition) — это уникальное свойство продукта или услуги, которое связано с преимуществом перед конкурентами. Уникальными торговыми предложениями могут быть особенности продукта или услуги, особые технические характеристики, инновации, уникальный дизайн и т. д. Они обычно используются в качестве основы маркетинговых кампаний. Создание уникального торгового предложения является основным вызовом в разработке продукта и маркетинге, потому что без него покупатель не может ассоциировать продукт с уникальной идентичностью, а будет стремиться купить подобный товар по лучшей цене. Для компаний, которые стремятся к лидерству в ценах, уникальное торговое предложение – самая низкая цена. О таких преимуществах для клиентов также необходимо четко сообщать.
B2G рынок — покупатели в B2G — это всевозможные структуры, которые находятся в подчинении или на попечении государства. Образовательные учреждения: ВУЗы, школы, техникумы и училища, детские сады, ясли. Объекты здравоохранения: больницы, службы скорой помощи, поликлиники, санатории, травмпункты
Правоохранительные органы: армия, полиция, суды, тюрьмы.
R&D (Research and development — исследования и разработки) — функциональный блок в компании, объединяющий несколько подразделений и отвечающий за создание, выведение на рынок продукта и управление его жизненным циклом.
Бенчмарк (от англ. benchmark — «ориентир», «эталон») — процесс выявления примеров эффективного функционирования конкурентов с целью улучшения собственной работы.
CJM (Customer Journey Map, дословно — карта путешествия клиента) — это инструмент, который помогает визуализировать процесс взаимодействия пользователя с компанией или продуктом (сервисом, программой и др.). Карту составляют для того, чтобы зафиксировать точки контакта клиента с продуктом и выяснить, что происходит с покупателем на каждом шаге его пути. Важно определить, какие эмоции испытывает клиент, о чём он размышляет и что делает.
FMCG ( Fast-Moving Consumer Goods, в переводе с английского «товары повседневного спроса») — Некоторые еще называют это «ширпотребом» или «товарами народного потребления», в сокращении ТНП. Так называют всю ту продукцию, которую среднестатистический человек приобретает на постоянной основе: фрукты и овощи, напитки, выпечку, бумажные салфетки, моющие средства и т.п.
Tone of Voice (ToV) — дословно переводится с английского как «тон голоса». Это стиль общения бренда с клиентами, пользователями, целевой аудиторией. (Его ещё называют голосом бренда.) Зачем нужен Tone of Voice. Когда люди принимают решение о покупке, они часто руководствуются эмоциями, а не логикой.
Транскрибация или распознавание речи (speech-to-text — STT) — это перевод речи из аудио в текст.
Например перевод в текст аудио интервью.
Драфт (“черновой вариант”) — это этап проработки дизайна. Степень проработки не имеет большого значения, важно лишь, собирается ли художник внести еще изменения в работу или нет. Можно сказать, что это вариант концепции на начальное утверждение заказчику. Иногда этот термин используется применяемо к готовому макету отправляемому на утверждение.
BTL (below the line) — это вид маркетинговых коммуникаций, который включает приемы мотивации клиентов к покупке без прямой рекламы. Методы BTL — акции, программы лояльности, рассылки, мероприятия, конкурсы, дегустация продукции и т. д. — привлекают внимание, работают с запросами аудитории и формируют потребность в товаре. BTL-кампании могут принимать самые разные формы.
Архитектура бренда — система, отражающая маркетинговую стратегию компании, обеспечивающая взаимодействие брендов в портфеле компании.
Шелф-тест (Shelf – стеллаж, полка) — Тестирование товара на основе онлайн опроса, при котором респонденту демонстрируются виртуальные модели магазинных полок. Инструмент позволяет оценить качество и визуальную привлекательность товара и упаковки, его восприятие в окружении конкурирующих продуктов, ценовой диапазон – все, что прямым образом влияет на решение клиента о покупке.
Do's and don'ts — что можно, а что нельзя; правила, предписания и запреты, нормы. Прописывается в разделе "Характер и тон общения" в вербальной части брендбука.
Метафора — образное средство выразительности. Используется для переноса сложной специфической информации в доступный и понятный образ в процессе создания бренд-платформы.
Мудборд — доска настроения, передающая характер коммуникаций. Используется в брендинге на этапе перехода из вербальной части в визуальную.